вторник, 26 мая 2015 г.

«Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.»

Министерство образования Оренбургской области
ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга

Самостоятельная работа по теме:

«Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.»



Защита Отечества – долг и обязанность гражданина
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Он несёт военную службу в соответствии с федеральным законом. В случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, мужчина имеет право на замену её альтернативной гражданской службой, что предусмотрено статьёй 59 Конституции Российской Федерации.

Отсрочка от призыва граждан на военную службу


1). Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до одного года;
б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), или не достигли возраста 18 лет;
в) имеющим ребенка, воспитываемого без матери;
г) имеющим двух и более детей;
д) имеющим ребенка в возрасте до трех лет;
е) мать (отец) которых кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);
ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, — на время этой работы;
з) окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, — на время службы в этих органах и учреждениях;
и) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;
к) избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, — на срок полномочий в указанных органах;
л) зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления, — на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов включительно, а при досрочном выбытии — до дня выбытия включительно.

2. Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу для получения профессионального образования сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательное учреждение того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня) или однократного перевода в образовательное учреждение того же уровня, а также в случае однократного использования ими академического отпуска.
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.
Граждане вправе воспользоваться предусмотренной настоящим подпунктом отсрочкой от призыва на военную службу не более двух раз (для получения образования данного и более высокого уровня);
б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, — на время обучения и защиты квалификационной работы;
в) имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях, — на время этой работы;
г) постоянно работающие врачами в сельской местности, — на время этой работы;
д) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации.

3. На граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, распространяется отсрочка от призыва на военную службу по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «б», «в», «ж», «з», «к» и «л» пункта 1 и подпунктами «б», «в», «г» и «д» пункта 2 настоящей статьи.


 Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву
Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
1) несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
2) он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Если Вы не хотите служить в армии и ищете законные пути решения данного вопроса, мы всегда рады Вам помочь.

Условия направления гражданина на альтернативную гражданскую службу:
1) мужской пола в возрасте от 18 до 27 лет;
2) не пребывает в запасе;
3) имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
4) лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которого принято соответствующее решение.



Подача гражданами заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:
• до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;
• до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.
• Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.
• Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.
• Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":
1) имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
2) не подлежат призыву на военную службу;
3) имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

 

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом.
 
К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы. К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.
В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Копия решения призывной комиссии должна быть выдана гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения.
Решение призывной комиссии может быть обжаловано в установленном порядке.

 Право на благоприятную окружающую среду
Окружающая среда включает в себя совокупность компонентов природной среды — землю, недра, почвы, поверхностные и подзем­ные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное косми­ческое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприят­ные условия существования жизни на Земле.
Каждый гражданин имеет право на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятель­ностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного ха­рактера.
В сфере охраны окружающей среды граждане вправе:
·         создавать общественные объединения, фонды и иные не­коммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
·         направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам для получения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей сре­ды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
·         выдвигать предложения о проведении общественной эколо­гической экспертизы и участвовать в ее проведении в уста­новленном порядке;
·         обращаться с жалобами, заявлениями и предложениями к органам государственной власти и органам местного само­управления по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и по­лучать своевременные и обоснованные ответы;
·         предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
При этом граждане должны нести и определенные обязанности в отношении природы и окружающей среды. В частности, граждане должны сохранять природу и окружающую среду, а также бережно от­носиться к природе и природным богатствам.
Граждане имеют право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. Эта информация предоставляется ор­ганами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информа­ции или непосредственно гражданам.
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создаю­щих угрозу жизни и здоровью, влечет за собой ответственность в соот­ветствии с федеральным законом.

Основные законодательные акты:

·         Федеральный закон «Об охране окружающей среды»; 
·         Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Гарантии, охрана и формы защиты экологических прав граждан


Гарантии прав в научной юридической литературе рассматриваются как совокупность объективных и субъективных факторов, направленных на фактическую реализацию прав человека, на устранение причин и препятствий их ограничения, ненадлежащего их осуществления и защиты их от нарушений.
В ст. 10 Закона «Об охране окружающей природной среды» установлены эколого-правовые гарантии экологических прав граждан. Анализ гарантий свидетельствует об их различной направленности. Они обеспечиваются:
проведением широкомасштабных государственных мероприятий по поддержанию, восстановлению, улучшению состояния окружающей природной среды (имеет эколого-экономический характер, обеспечивает экологическое равновесие и гармоничное развитие природы и общества);
обязанностью министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций осуществлять технические и другие мероприятия для предотвращения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, выполнять экологические требования при планировании, размещении производственных сил, строительстве и эксплуатации народнохозяйственных объектов;
участием общественных объединений и граждан в деятельности по охране окружающей природной среды;
осуществлением государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства по охране окружающей природной среды;
компенсацией в установленном порядке ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной среды;
неотвратимостью ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды;
созданием и функционированием сети общегосударственной экологической автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения доступа к экологической информации.


Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается применение государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами к лицу (физическому, должностному или юридическому),   совершившему   экологическое   правонарушение, соответствующего взыскания.
Ответственность за экологические правонарушения выполняет ряд основных функций:
- стимулирующую к соблюдению норм права окружающей среды;
- компенсационную, направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровью человека;
- превентивную,    обеспечивающую    предупреждение    новых правонарушений;
- карательную, заключающуюся в наказании лица, виновного в
совершении экологического правонарушения.
Законодательством РФ выделяются 5 уровней ответственности (наказания) за экологические правонарушения:
1. Дисциплинарная ответственность за экологический проступок регламентируется в ст. 82 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и Кодексом законов о труде РФ. Она выражается в наложении   администрацией   предприятия,   организации   или вышестоящей в порядке подчиненности организацией на виновного работника дисциплинарного взыскания за невыполнение им его служебных обязанностей или взятых на себя по договору, связанных с охраной окружающей среды.
2. Материальная ответственность заключается в обязанности работника возместить в установленном порядке и в определенных размерах имущественный ущерб, причиненный по его вине предприятию, организации в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей. В частности, материальную ответственность несут должностные лица и иные работники, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.
3. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. «Субъектами административной ответственности являются не только должностные лица и граждане, но и юридические лица»1. Например, административная ответственность несется за такие правонарушения, как:
- порча сельскохозяйственных и других земель (ст. 51) ;
- несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению (ст.52);
- уничтожение или повреждение подроста в лесах (ст.64);
- засорение лесов бытовыми отходами и отбросами (ст.72);
- нарушение требований пожарной безопасности в лесах (ст.76);
- несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов (ст.82);
- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких животных (ст.84.4);
- другие правонарушения.
4. Согласно Уголовному кодексу РФ его задачей наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка является охрана окружающей среды. Состояние здоровья человека в значительной степени зависит от чистоты воздуха, воды, качества продуктов, которыми он питается, и соответственно от чистоты почвы. Информации о количестве умерших в России из-за воздействия на здоровье неблагоприятных факторов окружающей среды встречать не приходилось. Однако известно, что продолжительность жизни мужчин в стране в последние 25 лет сократилась с 71 года до 54, в том числе в связи с деградацией природы. Уголовная ответственность наступает, в частности, за:
·         нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст.246)3;
·         нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст.247);
·         загрязнение вод (ст.250);
·         загрязнение атмосферы (ст.251);
·         загрязнение морской среды (ст.252);
·         порчу земли (ст.254);
·         нарушение правил охраны и использования недр (ст.255);
·         • нарушение правил охраны рыбных запасов (ст.257);
·         • уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ (ст. 159);
·         • другие преступления.
·         За совершение экологических преступлений предусматриваются следующие виды наказаний:
·          штраф;
·         • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
·         • обязательные работы;
·         • исправительные работы;
·         • ограничение свободы;
·         • арест;
·         • лишение свободы на определенный срок.
5. Гражданско-правовая ответственность в сфере взаимодействия общества и природы заключается главным образом в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне имущественный или моральный вред, причиненный в результате нарушения правовых экологических требований. Особенностью гражданско-правовой ответственности является то, что она может возлагаться на правонарушителя наряду с применением мер дисциплинарного, административного и уголовного воздействия, т.е. совокупно. Специфической целью данного вида ответственности является  компенсация причиненного  экологическим правонарушением вреда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий